Меню сайта
Мини-чат
|
успех общего дела-в иннициативе каждого Большую роль в формировании современного молодого человека играет организация ученического самоуправления в классе,школе. Только во взаимодействии с «другими», будь то сверстники или люди старшего поколения, можно достичь цели по созданию условий для успешной социализации и самореализации наших юных представителей молодёжи. С целью расширения возможностей работы органов ученического самоуправления нам необходимо привлекать к взаимодействию и родителей ,и педагогов,и представителей молодёжных движений нашей школы. То есть должно быть сотрудничество между всеми заинтересованными в успешном развити личности ребёнка сторонами.
Сетевое взаимодействие между всеми представителями воспитательного процесса это также отношения взаимной выгоды, «двусторонней полезности», это возникновение и поддержание многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов, основанных на коммуникативных характеристиках, обеспечивающих условия равноправного, взаимовыгодного сотрудничества.
Учебному коллективу невозможно существовать, работать, творить и развиваться в одиночку. И не только потому, что мы ограничены в средствах, ресурсах, кких-то благоприятных условиях. Но и потому что нашего одноклассника-подростка формирует и воспитывает не только класс, но весь комплекс отношений его с социумом.А этот комплекс включает в себя и родителей, и педагогов, и тренеров, и руководителей кружков и т.д.
Наша задача – стремиться создать в классе воспитательно-образовательную социокультурную среду, способствующую овладению учащимися комплексом компетенций в различных видах деятельности. Создать условия для успешности учащихся, их дальнейшего профессионального самоопределения и самореализации, признания их микро социумом. Примерами взаимодействия можно считать объединение ресурсных возможностей нашего класса и школы и других муниципальных учреждений, организаций, частных лиц, что позволяет нам увеличить «запас прочности», либо снизить отрицательный эффект дефицита какого-либо ресурса, способствующего социальному становлению подростка. Можно выделить несколько направлений социального партнерства и взаимодействия: Гражданское; Патриотическое; Организация дополнительного образования и досуга учащихся; Спортивно-туристическое; Социальная работа. Вовлечение ребят в работу с молодежными объединениями школы по спорту и культуре и т.д. способствует созданию условий для развития инициатив обучающейся молодежи,то есть наших, подающих надежду, учеников класса. С целью развития социального партнёрства необходимо проводить мероприятия, направленные на сближение с местным сообществом, традиционным в нашей школе, что позволит нашему коллективу стать более открытыми для социального окружения, в процессе реальных условий продемонстрировать свои возможности в подготовке будущих социальноадаптированных молодых людей, обсудить направления и формы взаимовыгодного сотрудничества.
Благодаря организации работы по социальному партнерству и вовлечении в эту работу органов ученического самоуправления реализуется основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем образовательного коллектива. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях. Ученическое самоуправление открывает для учащихся возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение, а организация социального партнерства позволяет расширить эти возможности. Таким образом, сотрудничество органов ученического самоуправления с социальными партнерами и местным сообществом – это, несомненно, ключ к успеху! * * *
Не всегда легко общаться с незнакомыми людьми, не всегда легко сотрудничать с различными организациями, а в некоторых ситуациях тяжело найти общий язык даже с близкими, одноклассниками и друзьями. Не всегда легко, но всегда нужно! Мы – команда ученического самоуправления понимаем это как никто другой, так как сотрудничество помогает нам реализовывать свои способности, решать многие вопросы, становиться лидерами. Обратимся к толковому словарю: «Сотрудничество – это совместная деятельность, труд.» Так и есть. Вместе в команде мы быстрее достигаем результата, чем поодиночке.
Нужно уметь быть частью коллектива, нужно уметь быть разносторонним человеком с активной жизненной позицией, а если не умеешь, то стоит учиться, учиться в процессе сотрудничества. Сотрудничество помогает найти решение в любой ситуации и является прямой дорогой к успеху. А что же такое успех? Успех – необходимое условие развития человека. Без достижения успеха любая деятельность теряет привлекательность и смысл. Каждому человеку хочется быть успешным. Успех в первую очередь – это удовлетворение своих желаний, достижение цели, достойные результаты. Мы все идем по лестнице успеха. Кто-то стремительно одним рывком перепрыгивает множество ступенек, кто-то спотыкается и падает, некоторые идут сквозь препятствия и трудности, кому-то успех дается через одну ступеньку, кому-то через две, три… Это не важно, итог один – мы все достигаем успеха. Хотите поспорить? Мы не против! Людям свойственно не замечать мелочи, иногда они не принимают свой успех за действительность, стремясь к большему. Наверное, о самых первых успехах мы уже не вспоминаем, зато все наверняка гордились, когда научились плавать, получали грамоту на школьной линейке, когда их хвалили учителя, когда просто-напросто признавали их успех. Сейчас это смешно, казалось бы – что в этом такого? Плаваешь и плаваешь, наградили и наградили.… Но в том возрасте – это был успех! Настоящий, о котором хочется кричать! Мы взрослеем… Нам скоро будет по 14, 15 лет и мы будем хорошо уметь плавать, в нашем портфолио будет достаточно грамот и дипломов… «Что дальше?» - спросите вы. Дальше… Нужно продолжать идти вверх по лестнице успеха.
Чтобы успех был – нужно пробовать. Методом проб и ошибок мы в конечном итоге достигаем желаемого результата, и согласитесь – это так прекрасно! Желание – секрет успеха. Если желания нет, то успеха ждать не приходится, какие бы усилия вы не предпринимали.
Нужно пробовать себя во всем, найти свое – что-то близкое тебе. Мы нашли себя в команде ученического самоуправления! Ученическое самоуправление – это орган ученической власти, который не господствует и управляет, а орган, который сотрудничает! Сотрудничает с администрацией школы, с родителями, учащимися. А результатом этого сотрудничества являются конкретные дела, проекты. Причем сотрудничество не ограничивается рамками школы. Наша команда подумала, и составила 11 ключей сотрудничества, которые приведут к успеху ученическое самоуправление: * Всегда будьте частью команды! Не будьте сами по себе! * Не бойтесь инициативы! Только слабые так поступают! Раз вы в ученическом самоуправлении, значит вы сильные! Сильные духом! Творите, пробуйте, не бойтесь! * Делайте все, что от вас зависит! Возможно, именно ваше слово и действие поможет изменить чью-то судьбу! * Не стойте в стороне! * Не будьте эгоистом, вы работаете не только для себя! Прежде чем принять важное решение – подумайте о его последствиях! * Проведение тренингов, совместные выезды – все это сближает, так делайте это как можно чаще, чтобы получше узнать друг друга – чтобы в вашей команде не было разногласий, были только слаженность, гармония и понимание! Атмосфера в команде очень важна! * Слушайте и доверяйте руководителю! Самоуправление – это, конечно же, самостоятельность, но не берите слишком многое на себя! * Будьте верны себе, но в тоже время научитесь уступать! Идя на уступки и компромиссы, вы показываете силу своего характера и серьезность ваших намерений. * Никогда не сдавайтесь! Не расстраивайтесь из-за неудач, лучше сделайте все, чтобы порадоваться победе! * Всегда радуйтесь успеху других! * Не сидите на месте, не плачьте о пустяках – встаньте и боритесь за счастье, за успех, за признание! Сотрудничество дает возможность реализовать свой потенциал на благие дела, утвердить свою жизненную позицию и дать ход давно задуманным идеям. Например, можно сотрудничать с ветеранами. Что дает это сотрудничество ветеранам? Хорошее настроение, бодрость духом, приятные воспоминания и возможность пообщаться с молодым поколением. Что дает это сотрудничество нам?Оно позволяет проявить себя, открыть в себе организаторские и лидерские качества, воспитать в себе активную жизненную позицию, проявить социальную активность. Когда у вас все получается, вас хвалят и вы понимаете, что вы добились успеха! Не успех ли это ученического самоуправления, когда его член доволен результатом, доволен своей работой? В заключение хочется сказать:
Сотрудничество должно быть плодотворным. В свою очередь мы должны и даже обязаны сделать все, чтобы оно было таковым. Ученическое самоуправление – способ развить в себе лидерские качества, способ самореализоваться. Чтобы достичь успеха, нужно действовать, а не ждать, пока судьба соизволит тебе улыбнуться. Не надо бояться трудностей. Ученическое самоуправление дает удивительную возможность развиваться и достигать тех результатов, о которых ты мечтаешь. Сотрудничество - ключ к успеху ученического самоуправления. |
Поиск
полезные ссылки
Архив записей
Друзья сайта
|